Использование смартфонов давно и прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Многие люди пользуются мобильными приложениями банков либо мобильным банком, потому что это очень быстро и удобно. Тем не менее, до сих пор остаются люди, которым не понятно как подключить и пользоваться данным сервисом. Если вы из тех, кому надоело постоянно стоять в очередях у банкомата, тогда это статья для вас. Для начала стоит разобраться, что из себя предоставляет мобильный банк.
Что такое мобильный банк
Давайте сразу дадим короткую характеристику данной услуги:
Мобильный банк — это функционально развитый сервис взаимодействия клиента с банком посредством СМС-информирования. С помощью определенных команд (СМС-сообщений) можно управлять финансами и следить за состоянием своих счетов.
Прежде чем пробовать подключить мобильный банк нужно ознакомиться с основным условиями:
- самым главным условием является то, что надо быть клиентом Сбербанка. В противном случае подключить услугу не получится;
- клиент обязан быть держателем карты Сбербанка. Не принципиально, будет ли это обычная «дебетовка» либо кредитка;
- мобильный банк невозможно подключить не имея при себе мобильного телефона.
После того, как выполнены все условия вы можете попробовать активизировать данную услугу посредством банкомата или другими способами (об это ниже).
Подключение в банкомате Сбербанка (видео-инструкция)
Главное в подключении — это все сделать по порядку и тогда проблем возникнуть не должно. Чтобы подключить мобильный банк Сбербанка через банкомат самостоятельно требуется выполнить ряд простых действий:
- найти ближайший банкомат Сбербанка;
- вставить туда карту и авторизоваться (ввести пин-код);
- после успешной авторизации на экране вы увидите основное меню. Необходимо найти пункт «Мобильный банк» и выбрать данную опцию на экране ;
- в дальнейшем будут доступны пара вариантов:
- Подключение основной карты, т.е. ваша главная карта;
- Подключение карты получателя
- банкомат предложит выбрать наиболее приемлемый для вас тариф:
- Тариф «Полный» подразумевает полный пакет услуг. Это платный тариф стоимость которого варьируется на момент написания статьи от 0 или 30 до 60 руб./месяц. Все зависит от того какой у вас тип карты.
- Тариф «Экономный» бесплатен, но и функциональность данной услуги ниже. Платить вам придется только за конкретные операции. Стоимость каждой прописана в условиях. Однако, многие пользователи пользуются именно этим тарифом и не чувствуют дискомфорта.
Ознакомиться с подробным описание тарифов можно здесь.
- после того как выбран тариф будет предложено ввести свой номер телефона;
- по данному номеру банк проинформирует вас СМС-сообщением с кодом, который нужно будет отправить на номер 900.
Как только код будет отправлен, запустится активация данной услуги. По окончании активации Сбербанк проинформирует вас о завершении.
Внимание. Обычно данная операция происходит довольно быстро (в течение нескольких минут). Но иногда сервис банка дает сбой и смс приходят с небольшими задержками. Не стоит стоять у банкомата и ждать. Вы сможете ввести смс-код дистанционно и операция по активации будет завершена.
Если какие-то моменты остались для вас до сих пор не понятны, то предлагаем вам ознакомиться с нашим видеоматериалом по данной тематике:
Советуем прочитать: В каких банкоматах можно снять деньги с карты Тинькофф без комиссии
Какие еще есть способы подключения
Помимо описанного выше метода многие пользователи задаются вопросом как можно подключить Мобильный банк Сбербанка без банкомата. Есть как минимум три метода, которые позволяют подключить данную услугу:
- терминалы Сбербанка;
- звонок оператору технической поддержки;
- посещение одного из отделений банка.
Разберем каждый из пунктов по отдельности.
Терминал
Данный способ мало отличается от способа с подключением через банкомат. Требования, предъявляемые для подключения услуга точно такие же, что описаны выше в разделе банкоматов. Чтобы опция Мобильного банка стала доступной необходимо следовать следующей инструкции:
- вставить карту и авторизоваться;
- в меню терминала выбрать пункт «Мобильный банк»;
- выбрать подходящий тариф и ввести свой номер телефона;
- после получения кода по СМС отправить его на номер 900 и ждать, когда услуга будет подключена.
Звонок оператору
У Сбербанка существует круглосуточная поддержка пользователей, по которой в том числе можно узнать о подключении данной услуги. Чтобы это сделать можно позвонить по двум телефонам:
- +7 (495) 500-55-50 (звонки можно совершать из любой точки мира);
- 8 (800) 500-55-50 (звонки из регинов России).
Чтобы подключить услугу по телефону, оператору нужно будет предоставить все требуемые данные: паспортные данные владельца, реквизиты карты, контрольные слова и прочие вещи.
Внимание. Не всегда этот метод позволяет подключить «Мобильный Банк». Если у оператора возникнут сомнения в достоверности ваших данных или вы случайно ошибетесь диктуя их, вам предложат пройти данную процедуру в одном из отделений Сбербанка.
Посещение отделения банка
В большинстве случаев Мобильный Банк предлагают подключить сразу при выпуске карты. Если по каким-либо причинам вам не предложили или вы решили сами отказаться от процедуры это можно сделать уже после.
Достаточно выполнить несколько шагов:
- найти ближайшее отделение Сбербанка;
- выбрать талон с соответствующей услугой;
- предъявить документы удостоверяющие вашу личность;
- заполнить небольшую анкеты, в которой указываются ваши данные, необходимый тариф подключения и т.п.
Внимание. Если вы не подключаете услугу «МБ», а меняете оператора/номер телефона, то придется заполнить два бланка. Первый — это на закрытие услуги по старому оператору. Второй — это активация опции «МБ» для нового номера телефона.
Советуем послушать: Подкасты о финансовой грамотности
Как пользоваться Мобильным Банком
Функционал смс-кодов и USSD-запросов у услуги очень обширен не будем перечислять все команды, а разберем только самые популярные.
Пополнение баланса телефона
Данный вид услуги можно разбить на 2 вида:
- Пополнение баланса собственного телефона.
Для оплаты своего телефона нужно отправить нужную сумму на номер 900. Данная сумму зачислится на телефон практически мгновенно. По переводу предусмотрены дневные лимиты: минимум 10 рублей, максимум 4 500 тысячи рублей. - Пополнение баланса чужого телефона.
Для пополнения баланса не своего телефона нужно сначала написать на номер 900 номер телефона, который нужно пополнить и затем нужную сумму. Например: +7903XXXXXXX 300.
Пополнение карты другого человека со своей
Перевести другому пользователю средства со своей карты можно двумя способами:
- По номеру карты.
Для перевода нужно вбить номер карты и нужную сумму и отправить смс на номер 900. Например: 1234ХХ…ХХ 1000. Где первое — это номер карты от 16 до 18 символов в зависимости от типа карты. Второе — нужная сумма. В данном случае человеку зачислится 1000 рублей на счет. - По номеру телефона.
Для перевода нужно вбить номер телефона и нужную сумму и отправить смс на номер 900. Например: +7ХХХХХХХХХ 1000. Где первое — это номер телефона. Второе — нужная сумма. В данном случае человеку зачислится 1000 рублей на счет по номеру телефона.