Что делать, если банкомат не зачислил деньги?

По всей России практически в каждом населенном пункте стоят устройства самообслуживания. С их помощью люди сами вносят и снимают деньги.  Как и любые машины, эти аппараты могут выходить из строя и давать технические сбои.

Проблема, когда банкомат съел деньги и не зачислил на счет карты, является распространенной. В этой неприятной ситуации не стоит паниковать. Нужно действовать быстро и рассудительно.

Банкомат зажевал деньги. Что делать в таком случае?

Куда звонить, если сломался банкомат?

Если был введен пин-код и внесена наличность, а банкомат не зачислил деньги, то, скорее всего, произошла системная ошибка, которая может быть исправлена в течение нескольких часов. Что делать, если этого не случилось?

Стоять возле устройства и долго ожидать не следует. Это не поможет, если банкомат посчитал неправильно или зажевал деньги. Вероятность того, что аппарат чуть позже выдаст купюры, и кто-то их сможет забрать, очень мала. Поэтому рекомендуется произвести следующие действия:

  1. Если был напечатан чек, то обязательно его забрать и сохранить.
  2. Записать точный номер и адрес местонахождения неисправного устройства (данные находятся на видном месте АТМ).
  3. Запомнить дату и время проведения операции с точностью до минуты.
  4. Желательно написать вносимую сумму покупюрно.
  5. При возможности сфотографировать сообщение о сбое, которое вышло на экране банкомата.

Далее следует позвонить на горячую линию банка по телефону, указанному на аппарате самообслуживания или на банковской карточке, и зафиксировать факт случившейся проблемы. Если устройство находится на территории банка, то нужно обратиться непосредственно к его работникам и написать заявку о возврате денег.

Замечание. В случае если банкомат находится за пределами офиса банка, то служба поддержки клиентов подскажет адрес отделению, куда следует обратиться.

Чего не нужно делать

От сбоев и системных ошибок никто не застрахован, а вот уменьшить риск попадания в подобные ситуации можно. Вот несколько рекомендаций чего не нужно делать:

  • вносить сложенные, разорванные и мятые банкноты;
  • деньги в приемник вставлять целыми стопками (их нужно вносить частями не более 40 купюр);
  • оставлять зажимы и резинки на пачках;
  • пользоваться банкоматом зимой при низкой температуре (ниже -150).

Совет. Если имеются неплатежеспособные купюры или на улице стоят высокие морозы, то лучше внести деньги на счет карты или погасить кредит в помещении банка через окно кассира.

Как вернуть деньги в самое короткое время?

Как быстро вернуть деньги?

При непоступлении денег на карточный счет или зажевывании купюр в банкомате, следует действовать оперативно. После фиксации всех вышеперечисленных данных и звонка на горячую линию, нужно посетить офис банка, и написать заявление «О спорной транзакции».

Важно! Подавать заявку о возврате денег нужно не позднее следующего дня после возникновения проблемы.

Для этого клиенту понадобиться паспорт и выданный чек (при наличии). В заявлении необходимо подробно описать произошедшую ситуацию и указать всю необходимую информацию:

  • паспортные и личные данные;
  • реквизиты банковской карты;
  • номер и адрес АТМ;
  • время и дату операции;
  • внесенную и не поступившую сумму;
  • приложенные документы (копию чека и паспорта);
  • другие важные обстоятельства.

Работники банка примут и зарегистрируют заявление в программе спорных операций. Обращение клиента будет рассматриваться от 3 до 10 дней. Срок зависит от местонахождения банкомата. Кассовые работники проверят наличие лишних банкнот в кассетах устройства, а руководитель просмотрит записи с видеокамер АТМ. При сомнении в сумме или других обстоятельствах период рассмотрения претензии будет продлен до 30-45 дней.

Об увеличении срока возврата денег банк уведомляет клиента письменно. При проведении дополнительной экспертизы общий период рассмотрения может составить более 60 дней. В этом случае вероятность снятия наличных значительно увеличивается.

Советуем прочитать: Банкомат съел карту и не отдает. Что делать?

Как быть, если банк не возвращает деньги

Банк не возвращает деньги. Что делать?

К сожалению, не всегда решение о выдаче денег принимается в пользу клиента. Поэтому, при несогласии с ответом банка, следует оформить жалобу в суд.

Нужно составить исковое заявление, в котором следует описать всю проблему с банкоматом и бездействием банковского персонала. К нему приложить копию чека и претензию к банку. Также, кроме возврата денежных средств, клиент вправе требовать моральную компенсацию и проценты за использование чужих денег.

Не стоит надеяться на то, что судебное разбирательство быстро закончится. Оно будет длиться намного дольше, чем банковская экспертиза. Однако результат вполне может стать оправданным и деньги возвратятся на счет.

Какие ситуации могут возникать при зачислении?

Встречались такие ситуации, когда банкомат зачислял меньше денег, чем клиент вносил.

Например, вставлялись банкноты тремя пачками, первые две были быстро пересчитаны устройством, а после внесения третьей машина дала сбой. Итогом стало частичное зачисление денег на счет.

В этом случае не стоит отчаиваться. После обращения в банк с данным вопросом, сотрудники откроют устройство самообслуживания и просмотрят все механизмы, через которые проходят купюры, а также вскроют кассету с отбракованными банкнотами. Все найденные деньги будут пересчитаны и, согласно заявлению клиента, перечислены на указанный счет или выдадутся наличными.

Важно! Пропасть денежные средства не могут. Все действия сотрудники проводят под присмотром уполномоченных работников и снимаются на видеокамеру.

Случались и противоположные случаи, когда банкомат зачислял или выдавал больше денег. Это происходило из-за ошибочной загрузки кассет, в которой положены банкноты другого достоинства или программного сбоя, в результате чего клиентам «прилетали» огромные суммы.

Что делать в таких ситуациях? При обнаружении излишне зачисленной или получении непредназначенной суммы в устройстве ни административной, ни уголовной ответственности клиент не несет. Но только до тех пор, пока он не начнет их тратить. Если эти деньги будут обналичены, то итог один – статья за мошенничество, растрату, присвоение или тайное хищение чужого имущества, и избежать наказания практически невозможно. Результатом может быть срок отбывания в тюрьме до десяти лет. Самое правильное решение – это сообщить о недоразумении в банк.

Советуем прочитать: Новая банковская карта «Yandex Plus»

Также бывают случаи ошибочных переводов физических лиц. В этих ситуациях банки не несут никакой ответственности, за все полностью отвечают отправители.

4.7/5 - (3 голоса)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
bankieasy.ru
Комментариев: 1
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: